Помощь в трудной ситуации
Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия
Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия
На что стоит обратить внимание
Утомленный, сонный вид,санитарно-гигиеническая запущенность,обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания,агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием,выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков,боязнь идти домой,жестокое обращении с животными,стремление скрыть причину травм
Семья считается неблагополучной, если родители:не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей,не исполняют своих обязанностей по содержанию детей,отрицательно влияют на их поведение,жестоко обращаются с детьми,страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизнисоздают конфликтные ситуации, втягивая в них детей
Социально-экономические: низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия.
Медико-социальные: инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами.
Социально-демографические: неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями.
Социально-психологические: семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями.
Психолого-педагогические: семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители.
Криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи.
-
Ежегодно с началом учебного года проводят работу по выявлению детей из социально неблагополучных семей.
-
В школе составляют социальный паспорт.
-
Классные руководители изучают категорию семей и изменения, произошедшие за истекший период.
-
Проводят мониторинг социально-психолого-медицинских проблем.
-
В первых классах проводят игры на знакомство.
-
На родительских собраниях и лекториях проводят беседы, в ходе которых просят сообщать о негативных изменениях в семьях, о детях, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также о нарушениях прав и интересов ребенка.
-
Для каждой семьи разрабатывают индивидуальный план, который содержит в себе несколько этапов.